Мост 25 апреля в Лиссабоне. Фотографии, описание и информация
Мост 25 апреля, несомненно, является особенностью португальской столицы. Без него трудно представить, как выглядел бы современный Лиссабон. По своим очертаниям он поразительно похож на знаменитый мост «Золотые ворота» в Сан-Франциско. Однако сходство не полное.
Например, от Золотых ворот Лиссабонский мост унаследовал определенный оранжево-красный цвет; конструктивное решение и общие очертания моста 25 апреля, унаследованные от другого американского сооружения — моста через залив Окленд. Эти структуры встречаются часто и, похоже, на разных континентах. С другой стороны, разгадка довольно проста: мост 25 апреля был построен той же компанией, которая возвела мосты Золотые Ворота и Окленд Бэй.
Помимо своего близнеца в Сан-Франциско, Лиссабонский мост имеет еще одного родного брата в Эдинбурге. Все они железобетонные со стальными подвесными конструкциями.
Мост 25 Апреля в Лиссабоне. Фото и Описание
Мост 25 апреля представляет собой подвесную конструкцию длиной 2,3 км. Он простирается над тетивой реки в зоне, которая впадает в Атлантический океан. Прежде всего, его строительство играет важную роль в городской транспортной сети. Она соединяет Лиссабон с районом Алмаду. Движение по мосту открыто только для автомобильного и железнодорожного транспорта. Это означает, что пешеходы не могут передвигаться по мосту. Между тем, вскоре власти могут выделить полосы для велосипедистов.
Мост 25 апреля в Лиссабоне имеет два уровня. Верхний уровень имеет шесть полос для движения автомобилей. Поэтому нижний уровень был отведен под поезда.
С другой стороны, проезд по мосту 25 апреля частично оплачен. Например, водители платят 1,75 евро за легковой автомобиль, следующий в Лиссабон. Проезд в направлении из Лиссабона бесплатный.
Факты и цифры
Мост 25 апреля в Лиссабоне, построенный в 1966 году, — не менее современное сооружение. В прошлом его техническое оснащение было революционным. Более того, и по сей день мост соответствует всем нормам. Лиссабон находится в активной сейсмической зоне. Поэтому мост был оснащен датчиками для контроля его устойчивости. Датчики на опорах моста также контролируют влияние воды на конструкцию моста.
Технические характеристики.
- Длина моста составляет 2277,64 метра, а основного пролета — 1010 метров.
- Расстояние от верхней платформы до поверхности воды — 70 метров
- 190 метров — высота главной опоры моста, одной из самых высоких в Европе
- Диаметр тросов, удерживающих подвесные секции моста, составляет 58,6 см.
- 157 поездов ежедневно пересекают мост в обоих направлениях
- Около 400 000 человек пересекают мост каждый день
История строительства. Долгий путь от идеи к созданию
Необходимость строительства моста, соединяющего Лиссабон с побережьем Те, была вновь рассмотрена в 1876 году. Между тем, прошло почти 30 лет, прежде чем строительные работы наконец начались, и в 1953 году возникла необходимость построить еще один мост через Тежу.
Во-первых, бывший мост Кармона не справлялся с транспортным потоком.
Во-вторых, Лиссабон, который активно развивался, нуждался в железнодорожном пути через Слаз.
В результате в 1958 году был организован международный тендер на строительство. Компания, выигравшая его, American Bridge Company, начала работы по строительству моста в 1962 году. Общая стоимость работ оценивалась в 32 миллиона долларов США. В 1966 году состоялась официальная церемония открытия. Первоначально мост был назван в честь премьер-министра Португалии Антониу ди Оливейру Салазара; в 1974 году, после свержения диктатуры Салазара, он переименовал мост в честь 25 апреля, когда произошла революция.
Вид на мост 25 апреля и статую Христа Алмада