На Алтайском бесконечном мосту. Бруклинский мост в миниатюре.
Проезжая через Чуйский район в Республике Алтай, очень далеко от Нью-Йорка, вы совсем не ожидали увидеть Бруклинский мост! С расстояния масштаб конструкции не сразу осознается, и трудно заметить, что мост был немного разрушен.
На самом деле это, конечно, не Бруклинский мост, этот мост меньше. Он находится в непригодном для эксплуатации состоянии. Но представьте, как это отразится на начинающих туристах!
Ининский мост
Этот мост называется Ининский — Бесконечный мост — подвесной мост через реку Катунь находится в селе в Какудинском районе Республики Алтай. Сейчас — памятник архитектуры. Мост Иньян был построен позже Бруклинского в 1936 году. Однако алтайские гиды не всегда акцентируют на этом внимание, видимо, полагаясь на неосведомленность туристов, и говорят, что мост на Катуни появился впервые. Однако Бруклинский мост был построен в 1883 году, то есть явно раньше.
Бруклинский мост алтайского типа был построен по проекту Сергея Афанасьевича Цаплина. Это был первый двойной круговой подвесной мост на территории России, и в 1994 году он был объявлен памятником архитектуры.
И для сравнения — Бруклинский мост:.
Немного из истории
Мост — диплом студента Цаплина! Существует преддипломная практика Сергея Афанасьевича Цаплина, студента Московского автодорожного института 1934 года. Его отправили на летнюю практику в район строительства Чуйской трубы.
Цаплину понравилась теория висячих мостов, и он разработал новую оригинальную систему висячих мостов. 26-летний пятикурсник Цаплин показал свою дипломную работу главному инженеру и получил решение о материализации дипломной работы и инженерное решение по металлу. На одном из сложных участков, 356 км Чуйского тракта, где дорога пересекает Катунь у села Иння, суждено было возникнуть мосту. до строительства моста на Катуни существовала паромная переправа, где паром должен был пересекать дорогу до села Иння.
Строительство моста началось в декабре 1934 г. Цаплин лично следил за ходом строительства. Фактически, он был главным инженером и отвечал за строительную площадку. Помогали и местные жители деревни Иния. Потому что они знали, где достать лиственницу, выбранную для пола моста.
Мост был построен заключенными филиала № 7 Сиблага НКВД, общей численностью около 3 000 человек. Лагерь стоит прямо там, на левом берегу Катуни, на холме. Все работы выполнялись вручную, кабели натягивались вручную и закручивались гайки. Мостовые канаты были скручены на месте на льду замерзшей Катуни с помощью заднего моста грузовика.
Работы велись 24 часа в сутки, ночью использовался фонарный свет В апреле 1936 года объект был испытан Шесть автомобилей ЗИС с полной нагрузкой 6-8 тонн медленно проехали от берега к берегу 1 мая 1936 года мост был открыт.
Заключенных в лагере ждала печальная участь. После завершения работ им была обещана амнистия (поэтому мост получил другое название — «Дембрецкий»). Как и было обещано, самый активный строитель моста был помилован. Однако по дороге в Бийск автомобиль, управляемый водителем, сорвался с обрыва.27 человек погибли. Случайно или специально скоординировано властями, все равно возникает спешка. Не оспаривается только то, что каким-то образом власти сдержали свое обещание — объявить амнистию.
Наше время
Переданный Катуни Инянский мост прослужил 34 года, но в сентябре 1970 года его посчитали погибшим в связи со строительством множества новых железобетонных автомобильных мостов. Первая фотография в этой статье была сделана именно на этом новом мосту.
Не все туристы едут на Алтай. Однако, если ваш маршрут лежит к полевому озеру или Марсу, вы увидите старый Иньский мост справа, над Катунью, на расстоянии около 365 км от Бийска.