NDSM: городской дизайнер в Амстердаме
Иногда, чем больше человек пишет, тем более умным он себя ощущает, создавая впечатление, что он умный.
Судите сами: арт-кластер — это культурно-деловая ассоциация на территории бывшей промышленной зоны, объединяющая выставочные пространства, шоу-румы, театральные или киноплощадки, семинары, фудкорты и другие подобные элементы.
Но речь не об этом, главный герой моего материала — «культурные и деловые ассоциации на территории бывших промышленных зон».
В толерантных европейских столицах.
В городе Кафе Чопов.
Легальная проституция, а
Многочисленные каналы
Дом в горах
много музеев и много раз.
Сначала как турист (с 1999 года), затем как автор рекламного фильма русскоязычного турагентства, а теперь как гид.
Я хорошо знаю центр города, но лишь несколько раз бывал в жилых районах; я много раз слышал о NDSM, но впервые посетил его в середине октября 2018 года.
Поэтому в материал, конечно же, включены фотографии традиционного Амстердама.
Тем не менее, мы в основном предоставляем фотоотчет о «через пар».
Я слышал об этом, но не видел ничего, что могло бы изменить ситуацию.
NDSM: Городские дизайнеры для художников судостроительных заводов Автор: Мария Кушаковская
Комплекс NDSM в Амстердаме заменил бывшую транспортную верфь.
Почти с 20-го века появились корабли и огромные танкеры.
Сейчас Кунстстад («Город искусств») — крупнейший арт-кластер в Нидерландах, с
пространство, где представители творческих профессий и бизнеса имеют возможность общаться, чтобы
обмениваться идеями и работать в 15 минутах ходьбы от центра города.
История верфи NDSM
История верфи ndsm (Nederlandse Droogdok en scheepsbouw maatschappij) происходит в конце 19 века, сообщает
когда голландцы начали осваивать северную часть города.
Целые кварталы Северного Амстердама были построены для размещения рабочей силы.
К 1937 году верфь стала крупнейшей в мире, занимая площадь, превышающую 10 футбольных полей (86 000 кв. м).
Темпы производства были высокими. Под громкие аплодисменты толпы на воду спускалось до шести кораблей в год.
Со всех сторон слышались стуки отбойных молотков.
Вдавленные склоны, подводные горы, доки и огромные строительные краны все еще напоминают нам о величии прошлого.
Сегодня «Остенкойские влюбленные» из этого крана … Прыжки.
(У меня не было желания )
В 1984 году верфь NDSM обанкротилась и превратилась в огромное пространство с заброшенными цехами и складами.
Новая жизнь верфи
Постепенно все пустующие здания в юго-западной части NDSM занял сквот.
В 1990-х годах художники и музыканты жили там нелегально.
Они первыми стали использовать верфь для проведения культурных мероприятий — фестивалей и выставок.
Администрация северного района Амстердама смогла оценить потенциал большой территории вблизи центра города и в октябре 1999 года объявила конкурс на лучший план развития NDSM.
Главной задачей участников было возрождение промышленного пространства и присвоение ему новых функций.
В 2002 году конкурс выиграла команда Stitch Kinetisch Node.
Согласно их проекту, особенностью будущего арт-кластера должно было стать объединение художников и менеджеров.
Здесь должны были появиться рабочие места, мастерские, лаборатории, места для презентаций, художественные галереи, концертные и театральные площадки, студии звукозаписи.
Город художников
Kinetisch Noord спроектировал большой дизайнерский город, основанный на модульных контейнерных зданиях.
Согласно проекту, само здание (20 000 кв. м, высота 20 метров) должно было использоваться как легион будущих городов искусства.
За очень небольшие деньги Kinetisch Noord начал брать в долгосрочную аренду помещения для контейнеров.
Ответственность за дизайн и развитие отдельных помещений и студий легла на плечи самих арендаторов — художников и предпринимателей.
Они могут определять стоимость и дизайн самого рабочего пространства.
Информация об аренде мастерских и офисов в нескольких минутах ходьбы от центра Амстердама на выгодных условиях стала привлекать все больше и больше новых людей.
Например, мы посетили студию украинского художника
Kinetisch Noord координировал и контролировал процесс и создал сообщество со своими правилами.
Никто не мог арендовать жилье, не будучи частью кластера искусств и его жизненно важных связей. Такой подход исключал появление случайных людей, укреплял связи и развивал сообщество. Внутри ангаров потенциальные арендаторы строили отдельные боксы.
Модель, когда художник инвестирует в собственное пространство, оказалась успешной.
Такая форма работы позволяет людям взять на себя ответственность за окружающую среду, поскольку они планируют оставаться в арт-кластере в течение длительного времени. Арендаторы были готовы инвестировать время и деньги в NDSM, потому что получили долгосрочную гарантию и увидели перспективу развития. Кроме того, цены в NDSM были намного ниже, чем в центре города.
Вскоре бывшая верфь стала местом объединения творческой и деловой среды.
Постоянное взаимодействие дало желаемые результаты с обеих сторон. Арт-менеджер знакомится с художниками, студия звукозаписи — с музыкантами, а театральный режиссер — с актерами.
Расцвет NDSM
Успешные проекты рождались один за другим и со временем для представителей творческих профессий, входящих в сообщество NDSM. В общей сложности в NDSM было инвестировано 13 млн евро, не считая денег, потраченных на частные интерьеры. Из них 10 миллионов приходится на государственный сектор, например, на фонд Amsterdam Broadplaat и правительство Нидерландов.
3 миллиона НСРМ получил от аренды складов для проведения коммерческих и культурных мероприятий:.
Был организован огромный контейнер, вечеринки, выставки и фестивали, привлекавшие новых художников, музыкантов и предпринимателей. Были заполнены кластеры и построены новые цеха.
NDSM в Центре андеграундной культуры был превращен в коммерчески успешное пространство, где голландские компании HEMA, MTV и Red Bull организовывали премии, а фестивали открывали офисы. Хотя цены на недвижимость в этом районе начали расти, арендная плата в NDSM остается относительно низкой — 600 евро в месяц за комнату площадью 35 квадратных метров.
Возможность полностью реализовать идею (от замысла до окончательной конкретизации) в рамках одного объекта стала возможностью заявить о себе как о молодом.
Сегодня в NDSM около 250 студий, где работают художники и дизайнеры, 12 театральных залов, галереи, скейт-парк, офисы звукозаписи, школа хип-хопа, множество ресторанов и кафе.
На успех этого экспериментального проекта повлияла культурная среда не только на севере Амстердама, но и в Нидерландах в целом.
У меня была хорошая погода, и даже импровизированный пляж мне подошел.
Если хотите, я с большим удовольствием покажу вам традиционный Амстердам.
и совершенно необычный.
И в заключение
В Амстердаме работает аттракцион (с августа 2016 года) — качели на высоте 100 метров.
Здание под названием Beyond the Edge (над краем).
Аттракцион расположен на вершине 22-этажной башни Адамтрен, которая открыта для посетителей с центрального железнодорожного вокзала Амстердама через канал с 09:00 до 22:00 ежедневно.
На крыше находится отличная смотровая площадка с рестораном и кафе.
Вот что говорится на сайте, ссылка выше.
На крыше башни Адама находятся одни из лучших качелей в Европе.
Этот аттракцион является частью впечатлений от посещения платформы обозрения A’Dam Lookout. Ремесленники» и любители чувств раскачиваются на высоте 100 метров, раскачиваясь взад и вперед на краю амстердамской крыши с Амстердамом у своих ног.
Испытайте свой уникальный вид на голландскую столицу, пока адреналин бурлит в вашем теле.
В дополнение к обычному билету на посещение смотровой площадки Адама (€12,50), требуется специальный билет «Edge Over the Edge».
Билеты на качели стоят 5 евро и доступны онлайн в кассе Adam Lookout или на вершине SkyDeck.
Оплачивать можно только кредитными картами
Михалыч-Амстердам-А страница с контактными данными гида.